Интересные истории

Интересные истории

Интересные факты о технологиях и механизмах

Первый эскалатор, появившийся в Англии, был установлен в одном из самых известных магазинов стране – Харродс (Harrods). Управляющий директор Харродс – Ричард Барбидж, решил, что установка «движущихся ступеней» сможет привлечь дополнительных покупателей. Однако, когда 16 ноября 1898 года эскалатор был запущен мало кто из покупателей решился им воспользоваться. Переволновавшихся посетителей, отважившихся все-таки попробовать прокатиться на этом адском устройстве, в конце пути встречали служащие магазина и предлагали бренди или нюхательную соль – до того страшной представлялась поездка.Первый сейсмометр (или как теперь принято называть такие приборы – сейсмограф) – прибор, позволявший определять начало землетрясений, был изобретен по-видимому еще в 132 году китайским изобретателем Занг Хенгом. Как следует из описания прибора, он представлял собой чашу с медным куполом, окруженную головами драконов, в пасти каждого из которых был вложен бронзовый шарик. Принцип работы прибора строился на том, что при колебаниях земной поверхности, подвешенный под куполом маятник начинал раскачиваться и выбивал шарик из пасти дракона в открытый рот бронзовой лягушки, производя тем самым громкий звук. Это было сигналом о начале землетрясения. При этом, зная какой шарик упал, можно было определить направление, в котором находился эпицентр землетрясения.Знак «@», столь часто в наши дни встречаемый в адресах электронной почты, вовсе не был придуман специально для интернета, как это может казаться. Знак этот использовался еще во времена Ренессанса – в XV-XVI веках. В испанском, португальском и французском языках этот символ традиционно означал арробу – меру веса, равную 12-13 кг. Затем «собака» перекочевала в накладные, где его использование помогало сокращать записи – это был скорописный вариант английского предлога «at» в значении «по». Поскольку этот знак использовался в бухгалтерских документах он закономерно появился на клавиатурах первых пишущих машинок. Именно там его и углядел Рэй Томлинсон, исследователь американской компании BBN Technology, когда занимался разработкой почтовой программы, позволявшей передавать сообщения на удаленный компьютер. Так знак и стал символом электронной почты.В пожарном депо города Ливермор, штат Калифорния, одна из электрических лампочек работает с 1901 года. Лампочка продолжает гореть, несмотря на то, что ее основная функция – давать свет, чтобы пожарные могли собрать свое оборудование ночью, давно уже перешла к ее более молодым коллегам. Эта лампочка мощностью всего 4 ватта дает очень тусклый свет, примерно как три свечи, и ее почти никогда не выключали. Как раз в этом и заключается секрет ее долголетия– ведь чем меньше лампочку выключаешь, тем дольше она работает. В 2001 году, в столетний юбилей лампочки, рядом с ней была установлена веб-камера, которая позволяет пользователям интернета убедиться в том, что лампочка до сих пор жива. Эта лампочка даже засветилась в одном из выпусков передачи "Myth Busters"По легенде машина «Победа» получила свое название из-за одного ироничного высказывания Сталина. Изначально названием проектируемой машины было «Родина». Узнав об этом, Сталин спросил: «Ну и почем у нас будет Родина?». Название быстренько заменили на «Победу». Кстати, кузов «Победы» был впервые спроектирован полностью в СССР (начали проектировать в 1943 году) – до этого такое важное дело доверяли иностранным фирмам, преимущественно американским. Кроме того, в этой машине впервые в СССР автолюбители смогли насладиться электрическими указателями поворотов, обдувом лобового стекла и отоплением салона. До этого вместо поворотников водители пользовались руками, а салон отапливали небольшими жаровнями.Идея совместить ружье и холодное оружие пришла в голову одному изобретателю, проживавшему неподалеку от города Байона на юго-западе Франции, примерно в 1640 году. Ружье было изобретено в XV веке, однако в бою солдат мог либо стрелять из ружья, либо рубить врага мечом (или другим холодным оружием). Не очень удобно. Наш изобретатель подумал, что после того, как ружье выстрелило, в его дуло можно вставить короткий меч с ручкой цилиндрической формы. После этого ружье можно было незамедлительно использовать как холодное оружие. Имя изобретателя, однако, кануло в лету. Во многих языках осталось только место изобретения, а новый вид оружия получил название «байонет» (в русском это приспособление называется «штык» – от немецкого Stick).О гвоздях людям известно уже что-то около пяти тысячелетий. Так, в древнем городе Ур в Месопотамии (около 3000 лет до н.э.) гвозди уже применялись для скрепления листового материала. Первоначально гвозди делали из шипов растений, древесины твердых пород дерева, и даже из костей рыб. До XVI века гвозди изготавливали вручную: рабочий брал железный прут, раскалял его, оттягивал на наковальне, затем отсекал от прута небольшой кусочек, заострял на одном конце, а на другом оставлял утолщение для шляпки. Затем заготовку вставляли в специальную гвоздильню, где ударом молота и формировали шляпку. Процесс очень трудоемкий, поэтому к 1741 году в Англии на производстве гвоздей было занято около 60 000 работников. Первую машину для производства гвоздей изобрел американец Изикиель Рид в конце XVIII века. А в 1851 году Адольф Браун из Нью-Йорка придумал машину для изготовления проволочных гвоздей, и с тех пор производство гвоздей стало дешевым.Появлением колеса обозрения мы обязаны Густаву Эйфелю, так как американец Джордж Феррис, изобретая колесо обозрения, пытался перещеголять именно Эйфеля с его башней. Аттракцион был впервые установлен в 1893 году в Чикаго. Диаметр колеса (75 м) был внушительным даже по современным меркам. К ободу крепились 36 кабин на 20 сидячих и 40 стоячих мест. Всего колесо вмещало 2 160 человек. В движение аттракцион приводили две паровые машины мощностью 1 000 лошадиных сил каждая. Сегодня колесо обозрения по всему миру называют «колесом Ферриса». Этот аттракцион – вечное поле боя охотников за рекордами.
  • 2010-06-24 21:02:17
  • Автор:Администратор
  • Комментарии (0)
  • Объект не оценен
    | Oцените:
  • Просмотров (659)

Комментарии


Комментариев пока нет, вы можете быть первым ;)